Получили заказов на 12 миллионов за первый год работы магазина

Запуск магазина товаров для дома на Яндекс.Маркете

Задача. Запуск магазина
Клиент представлен на Wildberries и Ozon. В качестве элемента масштабирования было принято решение о запуске магазина на Яндекс Маркете
Начальные условия:
Кабинета не существует. Основные площадки: Wildberries и Ozon.
Что было сделано
Регистрация личного кабинета, выбор системы работы;
Наполнение личного кабинета: настройка интеграции с Ozon для переноса ассортимента с другой площадки (контент, описания, цены);
Оптимизация контента под требования площадки;
Внедрение отчетности: было важно внедрение аналитики продаж, с учетом всех критериев продаж.
Запуск продвижения: разработка стратегии продвижения, запуск рекламных кампаний (буст продаж, полки и баннеры), дальнейшая оптимизация и поддержание индекса видимости на целевом уровне;
Региональная аналитика (что, куда и сколько отгрузить), последующая отгрузка товаров и поддержание целевого уровня доли локальных продаж;
Регистрация и наполнение личного кабинета
Процесс наполнения кабинета товарами занял несколько часов. Далее предстоял длительный процесс по исправлению ошибок, которые неминуемо будут при переносе (адаптация контента и недостающих характеристик).
Для наполнения каталога товарами настроили интеграция Яндекс.Маркета и Ozon по API. С помощью данного инструмента получилось оперативно перенести основную информацию о товарах и ценах.
Владелец магазина
Евгений Елкин
Очень здорово, что команда Маркетплеера не просто зарегистрировали кабинет, а сразу включились в стратегическую работу: перенесли каталог с Ozon, всё адаптировали под требования Яндекс Маркета, помогли с отгрузками по регионам и запустили продвижение. Всё идёт чётко и по плану — мы видим, что магазин начинает набирать обороты!
На начальном этапе было принято решение сфокусироваться на системе работы FBY (отгрузки на склад Маркета).
Расширение ассортимента
В процессе работы регулярно проводилась работа по оптимизации ассортиментной матрицы: вывод из оборота неликвидных товаров и размещение новинок. Новинки тестировались в течение двух месяцев и при достижении плановых показателей такие товары переводились в основной ассортимент.
Региональная аналитика. Поддержание высокой доли локальных продаж
На основании статистики продаж по регионам регулярно формируем план отгрузок на региональные склады площадки. Важно обеспечивать региональную представленность товаров, ведь это напрямую влияет на финансовые показатели: эффективность маркетинга (внутренние рекламные кампании), логистические издержки (наценка на логистику), а также на совокупный оборот магазина.
Продвижение новинок.
Как мы тестируем товары?
Далее, на основе полученных данных спустя полтора-два месяца продаж, можно сделать вывод о целесообразности размещение товара на постоянной основе.
Новинки всегда тестируем по определенному алгоритму:
Подключение внутренних рекламных кампаний, закрепление нужных релевантных ключевых запросов;
Просчет юнит-экономики и небольшое завышение цены на старте для дальнейшего вступления в акции площадки;
Создание и оптимизация карточек товаров: полная проработка контентной воронки;
Ведем статистику по CTR (кликабельность) для оптимизации контентной воронки, в том числе главного фото.
Поддержание рекламных кампаний, увеличение бюджета и тестирование ставок;
Вступление в акцию площадки;
Организация самовыкупов по необходимым ключевым запросам;
Владелец магазина
Евгений Елкин
Запустить магазин на Яндекс Маркете с нуля оказалось намного проще, чем мы ожидали — команда полностью взяла на себя и техническую часть, и стратегию. За год удалось выстроить стабильную систему продвижения: отточена работа с новинками, реклама даёт результат, а ДРР держится на уровне 7,3%. Очень классно, что все решения принимались на основе аналитики, а не наугад!
Благодаря постоянному тесту новинок и сохранению в основном ассортименте наиболее эффективных товаров получилось выстроить сильную систему продвижения и значительно улучшить результаты.

На постоянной основе ведем статистику по воронке, в том числе на ежедневной основе отслеживаем CTR.
Благодаря системному подходу к продвижению нам удается удерживать и постоянно оптимизировать показатель ДРР.
Затраты за первый квартал на Яндекс.Маркет
Важно учитывать, что на протяжении этого года многократно тестировались новинки, что приводило к увеличению бюджету рекламных кампаний
За календарный год продвижения удалось достигнуть показателя ДРР в
7,31 %
Затраты на рекламу за год на Яндекс.Маркет
Реклама за год на Яндекс.Маркет
Продвижение основного ассортимента
Доля рекламных расходов - 7,31 %

Хотите таких же высоких результатов на маркетплейсах?

Давайте обсудим ваш проект