Запустили и масштабировали магазин до 119 млн заказов за первый год работы

Запуск магазина для локального производства обуви в регионе

Задача. Запустить магазин на Wildberries и Ozon. Масштабирование продаж после успешного запуска.

С нуля запустить магазин на Wildberries и Ozon с текущим ассортиментом, а также проанализировать рынок мужской обуви и вывести в продажу новые сезонные позиции.
Начальные условия:
Всего сезонов 3: летний, зимний и межсезонье (демисезон). Важно было обеспечить стабильные продажи на протяжении всего года.
Для этого мы заранее начинали работу над карточками товаров для предстоящего сезона: создание и оптимизация, самовыкупы, региональные отгрузки товаров.
Далее перед нами стояла серьезная задача: обеспечить устойчивый рост продаж с учетом сменяющегося сезона.
Высокая для данной ниши себестоимость, как следствие — высокий средний чек;
Отсутствие фото-контента;
Большой ассортимент с множеством неликвидных позиций;
Отсутствие ассортимента для летнего сезона.

Что было сделано

С нуля запущены магазин на Wildberries и OZON: созданы и оптимизированы карточки товаров, осуществлен просчет юнит-экономики, создан фото-контент, настроена отладка логистических процессов и ряд других операционных задач;
Ведение магазина в течение года:
Открытие магазина:
Анализ ассортимента Клиента из более 500 позиций и выбор наиболее удачных товаров для дальнейшего продвижения;
Анализ рынка, рекомендации товаров для расширения ассортимента;
Разработка маркетинговой стратегии и работа с продвижением.
Управление логистикой: региональная аналитика (что, куда и сколько отгрузить), коммуникация с фулфилментом, расширение региональной представленности и обеспечение необходимого уровня локальных продаж;
Расширение ассортимента и тестирование новинок по нашему алгоритму;
Адаптация ассортимента под грядущий сезон (всего 3 сезона: зима, лето, межсезонье);
Обработка операционных задач: решение проблемных ситуаций через техническую поддержку, ответы на отзывы и вопросы, организация самовыкупов и раздач, организация фотосессий для товаров-новинок.

Просчет юнит-экономики для запуска магазина

Подробный предварительный просчет юнит-экономики для всего текущего ассортимента Клиента помог нам сделать о том, что многие из позиций нам не подходят по причине низкой ожидаемой маржинальности. Именно эта информация позволила нам отсеять «неинтересные» товары и сосредоточить внимание на наиболее перспективных позициях. Таким образом мы сэкономили значительную сумму ненужных Клиенту издержек и запуск магазина прошел максимально эффективно.

Создание карточек товаров для запуска магазина

При создании карточек товаров мы придерживались золотого правила «перед поступлением товара в продажу необходимо обеспечить контент-рейтинг карточки на уровне 100\100».
Каждый товар в магазине имеет максимально проработанные карточки товаров, что помогает, при прочих равных, находиться в выдаче выше конкурентов.

Создали более 200 карточек товаров

Проанализировав ассортимент Клиента и предварительно просчитав, мы отобрали наиболее рентабельные и интересные товары
В процессе анализа неоднократно сталкивались со сложностями:
Слишком высокая себестоимость, как следствие — заведомо проигрышное предложение для конечного покупателя;
Небольшое количество остатков на отдельно взятые позиции, для производства которых в ближайшее время нет сырья;
Неполный размерный ряд у отдельно взятых моделей.
Запускаем товары без рисков на двух площадках — всё просто и эффективно: выбираем лучшее, продажи растут, маркетинг работает, а процессы идут без забот!

Подготовили фото-контент для всех товаров и запустили продажи по двум системам работы: FBO и FBS

Владелец магазина
Михаил Львов
Для оптимизации рисков, наиболее интересные позиции отгрузили на склады площадок по системе FBO, но основной старт продаж был по системе FBS (продажи со склада продавца). Это позволило нам без особых рисков «заморозки остатков» протестировать оперативно товары сразу на двух площадках и на основе результатов первого месяца работы отгрузить наиболее успешные товары на склады площадок.
Cледим за позициями по необходимым конверсионным ключевым запросам, ежедневно оптимизируем ставки (с помощью автобиддера или в ручном формате), а также на еженедельной основе оптимизируем бюджет и отслеживаем результативность воронки продаж.

Ежедневно оптимизируем рекламные кампании

Графическая схема прошедшего года

Результаты первого месяца работы

5 496 851 руб.
1036
заказов на 
113 545 руб.
Бюджет на маркетинг:
Результат за первый месяц работы на OZON
Результат за первый месяц рекламы на OZON
3 428 072 руб.
664
заказа на 
115 748 руб.
Бюджет на маркетинг:
Первый месяц работы на Wildberries
Первый месяц рекламы на Wildberries

Результаты за год работы

70 148 120 руб.
13 665
заказов на
Графическая схема результата на OZON
Более 6000 положительных отзывов суммарно.
Ассортимент в более 130 товаров на каждой площадке;
Понятная и проработанная ассортиментная матрица на каждый сезон;
40 510 934 руб.
8 303
заказа на 
Графическая схема результата на Wildberries
Обратившись в Маркетплеер, мы получили отличный старт: запуск прошёл успешно, а за год мы уверенно закрепились на маркетплейсах и добились стабильного роста. Результат превзошёл ожидания!
Михаил Львов
Владелец магазина

Хотите таких же высоких результатов на маркетплейсах?

Давайте обсудим ваш проект