Вернуться в блог
Действующим продавцам

Как избежать блокировки на маркетплейсе


Многие продавцы стремятся избежать попадания в черный список на платформах маркетплейсов. Впрочем, иногда блокировка все же происходит – будь то из-за неосторожности или в надежде на то, что нарушение останется незамеченным. В этой статье мы расскажем о причинах блокировок на Ozon, Wildberries, а также поделимся советами о том, как их избежать, и что делать, если такая ситуация уже произошла.

Что нельзя продавать на маркетплейсах

На маркетплейсах существуют общие запреты на продажу определенных товаров, которые указаны внизу. Кроме того, различные маркетплейсы могут добавлять свои дополнения к этому списку. Например, на Wildberries запрещено продавать едкие и коррозионные вещества, автомобильные аккумуляторы и масла. В свою очередь, на Ozon запрещено продавать медикаменты, ветеринарные препараты, химикаты для обработки сельскохозяйственных культур, цифровые книги и продукты с коротким сроком годности.

Декларации и сертификаты

Для многих товаров требуются декларации и сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам качества и безопасности. Если официальный сертификат не требуется, то необходимо предоставить отказное письмо, подтверждающее отсутствие необходимости в сертификации. Позаботьтесь о заранее о том, какие площадки требуют сертификаты, а какие более лояльны. Обязательность предоставления сертификатов может отличаться на различных платформах.

Бренды и интеллектуальная собственность

Торговля контрафактной продукцией строго наказывается на маркетплейсах. Продажа подделок приведет к судебным искам от правообладателей и, в итоге, к блокировке аккаунта на платформах.

Нарушение авторских прав

Маркетплейсы ответственно относятся к нарушениям авторских прав. Если продавец нарушает эти права, это может привести к штрафам со стороны платформы, судебным разбирательствам и даже к вечному бану на маркетплейсе.

Маркировка и штрихкоды

С 2019 года в России действует национальная система маркировки Честный Знак. Поэтому важно правильно маркировать товары и предоставлять соответствующие данные. Также каждый товар должен иметь штрихкод для продажи на маркетплейсах.

Манипуляции с SEO-поиском

Соблюдайте правила SEO на маркетплейсах, избегая переполнения текстового описания товаров ключевыми словами и других нарушений, чтобы не попасть в проблемы.

Некорректная ценовая политика

Устанавливайте цены, не превышающие стоимость аналогичных товаров на других платформах и не нарушайте ценовые рамки. Мониторинг цен на платформах строго контролируется, и нарушения могут привести к блокировке аккаунта.


Помимо блокировок на маркетплейсах есть штрафы для селлеров. Основные типы штрафов и причины, по которым они могут быть наложены - в нашей статье.