SKU-анализ на маркетплейсе включает в себя изучение и оценку уникальных идентификаторов товаров (SKU) для управления запасами, ценообразованием и оптимизации ассортимента. Этот анализ помогает продавцам определить, какие товары лучше всего продаются, какие имеют низкую оборачиваемость, и как варьируется маржа. SKU-анализ позволяет улучшить стратегию закупок, минимизировать издержки и увеличить прибыльность, а также помогает выявить товары, требующие маркетинговых усилий для повышения продаж.
Оборачиваемость товара на маркетплейсе — это показатель, который отражает, как быстро товар продается и заменяется запасами за определенный период. Высокая оборачиваемость указывает на активный спрос, в то время как низкая может свидетельствовать о проблемах с продажами или неправильном управлении запасами.
Использовать этот показатель можно для:
Оптимизации запасов и предотвращения избыточных остатков.
Прогнозирования спроса и планирования закупок.
Оценки эффективности товарной линейки и принятия решений о ценах или акциях.
Прогнозирования спроса и планирования закупок.
Оценки эффективности товарной линейки и принятия решений о ценах или акциях.
Товары-компаньоны на маркетплейсе – это товары, которые дополняют друг друга и стимулируют покупателя приобрести их вместе. Например, к основному товару, такому как смартфон, могут предлагаться компаньоны: чехол, защитное стекло и наушники. Эти дополнительные товары помогают повысить средний чек и удовлетворенность клиента, предоставляя ему все необходимое сразу.
На маркетплейсах товары-компаньоны могут отображаться в виде рекомендаций на странице основного товара или в разделе «с этим товаром покупают».