Юнит-экономика представляет собой расчет прибыли на одну единицу товара. Благодаря этому расчету вы сможете определить текущие и будущие затраты, установить оптимальную цену продажи, спланировать скидки и предсказать конечную прибыль от реализации товара.
Оценка юнит-экономики крайне важна как до начала продаж, так и после запуска магазина. Расчеты до продаж помогут определить, стоит ли вам в данный момент выходить на площадку и предлагать этот конкретный товар. После начала продаж, она позволит отслеживать динамику затрат и прибыли, что в свою очередь позволит пересмотреть стратегию бизнеса: возможно, уменьшить расходы на логистику, изменить рекламную стратегию или расширить ассортимент.
Отсутствие расчета юнит-экономики часто приводит к двум ошибкам продавцов:
Для примера, Василий продает чехлы для мобильных телефонов. Он закупает их по 100 ₽, а продает по 200 ₽. Однако, при этом Василий не учел комиссию площадки, стоимость доставки и затраты на рекламу, которые составляют 50 ₽. Когда Василий присоединился к распродаже маркетплейса, цена на чехлы снизилась до 150 ₽. В итоге, к концу месяца он обнаружил, что ничего не заработал.
Далее мы расскажем, какие показатели необходимы для расчета юнит-экономики и как выполнить расчет для трех основных площадок — Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
Для правильного расчета юнит-экономики необходимо учитывать основные показатели, такие как все затраты, цену продажи и налоги. Особое внимание следует обратить на следующие аспекты при учете этих показателей.
Первоначально, важно учесть все затраты магазина. Это включает не только закупочную цену товара или стоимость его производства, но также расходы на услуги маркетплейса, доставку до склада площадки и налоги. Ключевой момент заключается в том, что необходимо тщательно учитывать все затраты, ибо даже упущение таких деталей, как стоимость аренды склада, где хранится товар до отправки на площадку, может сильно повлиять на точность юнит-экономики.
Мы можем помочь просчитать юнит-экономику для вашего магазина по всем основным показателям 🚀
Оценка юнит-экономики крайне важна как до начала продаж, так и после запуска магазина. Расчеты до продаж помогут определить, стоит ли вам в данный момент выходить на площадку и предлагать этот конкретный товар. После начала продаж, она позволит отслеживать динамику затрат и прибыли, что в свою очередь позволит пересмотреть стратегию бизнеса: возможно, уменьшить расходы на логистику, изменить рекламную стратегию или расширить ассортимент.
Отсутствие расчета юнит-экономики часто приводит к двум ошибкам продавцов:
- Неучет комиссии площадки в цене продажи.
- Неучет затрат, которые продавец несет до передачи товара на маркетплейс, таких как стоимость доставки и затраты на рекламу.
Для примера, Василий продает чехлы для мобильных телефонов. Он закупает их по 100 ₽, а продает по 200 ₽. Однако, при этом Василий не учел комиссию площадки, стоимость доставки и затраты на рекламу, которые составляют 50 ₽. Когда Василий присоединился к распродаже маркетплейса, цена на чехлы снизилась до 150 ₽. В итоге, к концу месяца он обнаружил, что ничего не заработал.
Далее мы расскажем, какие показатели необходимы для расчета юнит-экономики и как выполнить расчет для трех основных площадок — Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
Для правильного расчета юнит-экономики необходимо учитывать основные показатели, такие как все затраты, цену продажи и налоги. Особое внимание следует обратить на следующие аспекты при учете этих показателей.
Первоначально, важно учесть все затраты магазина. Это включает не только закупочную цену товара или стоимость его производства, но также расходы на услуги маркетплейса, доставку до склада площадки и налоги. Ключевой момент заключается в том, что необходимо тщательно учитывать все затраты, ибо даже упущение таких деталей, как стоимость аренды склада, где хранится товар до отправки на площадку, может сильно повлиять на точность юнит-экономики.
Мы можем помочь просчитать юнит-экономику для вашего магазина по всем основным показателям 🚀