Перед открытием личного кабинета на маркетплейсе необходимо ясно представить будущие затраты. При рассчете этой суммы следует учитывать несколько факторов, начиная с предстоящих расходов:
1. Расходы на логистику: поставщик должен самостоятельно доставить товары на склады (6 городов) и осуществить обратный забор в случае возврата. Распределение товаров по складам – важный момент, чтобы избежать дополнительных трат.
2. Комиссия для поставщиков от маркетплейсов, которая различается для каждой категории товаров и составляет до 15% в 2023 году.
3. Стоимость доставки, установленная компанией и варьирующаяся от 30 до 90 рублей за единицу товара. Это также является частью комиссии.
4. Объявление о распродажах и скидках, которые требуются на различные группы товаров, что может привести к дополнительным затратам.
5. Постоянные проблемы с порчей и кражами товаров на маркетплейсе. Некачественный товар или продукция после постоянных примерок могут привести к материальным убыткам.
Прежде чем продавать нужно учесть все предстоящие расходы, необходимо выполнить несколько этапов:
1. Зарегистрировать личный кабинет, при этом теперь регистрация, например, на WildBerries стоит 30 000 рублей, чтобы ограничить недобросовестных продавцов. Гарантийный взнос не возвращается.
2. Провести закупку товаров и определиться с производителем. Учесть стоимость товаров и возможный брак на производстве.
3. Проанализировать среднее количество продаж у конкурентов, чтобы определить объем товара для первой закупки.
4. Не рекомендуется сразу брать большие партии товара, так как долгая оборачиваемость может негативно сказаться на всем ассортименте поставщика.
Если вам нужна помощь команды профессионалов в расчете старого бюджета, то мы с радостью поможем вам и проведем качественный аудит по вашему проекту\товару\нише, чтобы определить сумму необходимых затрат.